Почему объем заправленного топлива по показаниям датчика уровня топлива отличается от реального более чем на допустимую погрешность ДУТа?
Такая ситуация действительно может возникать даже при правильной установке ДУТа и его тарировке.
Дело в том, что датчик уровень топлива, как следует из его названия, измеряет уровень топлива в баке. При этом его показания имеют определенную погрешность, которая зависит от типа датчика. Реальная погрешность аналогового датчика уровня топлива – до 5%, частотного или цифрового – до 2%. Повторимся - эта погрешность на измерение именно уровня топлива в баке.
Объем заправок и сливов определяется любыми системами мониторинга минимум по двум замерам – до заправки и после.
Допустим, что до заправки в баке находилось 30 литров топлива. Уровень топлива по аналоговому ДУТу составил 28,5 литров. Разница с реальным показанием – 1,5 литра, что укладывается в погрешность 5%.
Далее было заправлено 20 литров топлива, т.е. в баке стало 50 литров. Уровень топлива по тому же аналоговому ДУТу составил 52,5. Разница с реальным показанием – 2,5 литра, что тоже укладывается в допустимую погрешность.
Объем заправленного топлива по показаниям ДУТа составил 24 литра (52.5 – 28.5).
Это на 4 литра отличается от реального, что и видит обычно пользователь системы мониторинга. При этом по его мнению погрешность на много превышает допустимую.
Дело в том, что ДУТ измеряет именно уровень топлива, а не объем заправок. Погрешность определения заправок и сливов всегда больше и зависит не только от ДУТа и его установки, но и от программного обеспечения, которое обрабатывает эти показания.